Затемно полетаем...
Затем на поле таем.
* * *
вы сидите?
в высь идите
* * *
не в коня корм
в ос питание
* * *
И видим оку невидим окунь.
* * *
Вдруг на завтрак коза
* * *
Вот так кометою
Сверкнёшь — и нет её!
* * *
— Кричишь? В чём дело?
— КАПСЛОК ЗАЕЛО!
* * *
Я сегодня очень рад:
E=mc2
* * *
Люблю
Москву:
Здесь
я́
живу.
* * *
Сижу с тетрадкой
Пишу стих краткой
Украдкой
* * *
Я просто хочу понять,
Чем бы себя занять.
* * *
Няняня,
Мимими,
Всяк меня
Обними!
* * *
надо чаю выпить срочно
это точно
* * *
Ура-ура,
Я очень ра...
* * *
Ефим Исаакович Водонос,
рассмотрев растительность на моей голове и роже,
спросил: «Почему борода седее волос?
Она же моложе!»
* * *
и кто в такую погоду
пойдёт
кроме дождя
* * *
я кому сказал
я себе сказал
* * *
(что это)
(кот)
какое необычное существо
* * *
Экой загогулиной
Кот лежит нагулянный
* * *
— Будь готов!
— Всегда готов
Я поглыживать котов.
* * *
на татами
цирк с котами
* * *
Быть негоже псу скотом,
Он есть не может... ну вот это самое.
* * *
я собака лайка
в ожиданье лайка
* * *
А на нас,
А на нас
С дуба рухнул обман рифменного ожидания!
* * *
Дождь, не лей!
Почто льёшь?
Пожалей
Почтальонш!
* * *
мне слышится
как всё колышется
* * *
Что-то мы не о том...
Э, да ты, брат, фантом.
* * *
ᴖᴖ
0о
¿
~
* * *
моя любимая еда
яичница с картошкой
её я жарю иногда
яичницу с картошкой
хотя быть может иногда
сожрал бы я и шницель
но жарю жарю я всегда
картошку с яични́цей
* * *
А вы знаете
Или нет,
Кто ваш любимый поэт?
Это не Лермонтов,
Это не Пушкин.
Я ваш любимый поэт.
* * *
я помню чудное мгновенье
и повторится все как встарь
как мимолетное виденье
аптека улица фонарь
ночь улица фонарь аптека
передо мной явилась ты
живи еще хоть четверть века
как гений чистой красоты
душе настало пробужденье
бессмысленный и тусклый свет
и божество и вдохновенье
все будет так исхода нет
умрешь начнешь опять сначала
и для меня воскресли вновь
ночь ледяная рябь канала
и жизнь и слезы и любовь
* * *
господин журден
разговаривает
стихами
николь
принеси мне туфли
и ночной колпак
* * *
что позволено юпитеру
то не позволено быку
так рассуждать
позволено только юпитеру
а может
только быку
* * *
между землёй и небом
война
и где бы ты не был
вернее где бы ты ни был
но тогда не в рифму
* * *
пролетарии всех стран
пролетали
пролетарии всех стран
пролетают
пролетарии всех стран
пролетайте
пролетарии всех стран
пролетели
* * *
возможна ли
поэзия
после освенцима
или
только в нём
* * *
Три новатора до Вержболова
Изрекли самовитое слово.
Но ответил им я:
«Это слово, друзья,
Ново здесь, ну а там уж не ново».
* * *
ну ладно Лермонтов
Есенин
Пушкин Маяковский Хлебников
Высоцкий
все эти мальчики
но в следующий день рожденья
я стану
старше Бродского
нет
это никуда не годится
* * *
оказывается
меня расфрендила
<одна поэтесса>
и разругала
<другая>
а я ничего не знал
*
охохо
только бы не <третья>
* * *
с Вер
Кать
Кир
Зой
сверкать кирзой
* * *
Я обрисовал
Ея абрис-овал.
Раз критик овал
Раскритиковал.
А бублик овал,
А бублик овал,
А бублик овал
Опубликовал!
* * *
говорят мы бяки-буки
как выносит нас земля
что-то пишем мы в фейсбуке
чем попало шевеля
ой-ля-ля ой-ля-ля
чем попало шевеля
ой-ля-ля ой-ля-ля
эхма
* * *
... Кто-то пишет комментарий...
Слышишь, кто-то, не пиши.
Нет, он пишет всё равно.
Вот как будто перестал.
Раз! — и снова, снова пишет...
Ну, пиши себе, пиши.
* * *
всё
спать
быстро спать
я кому сказал
вырубил планшет
чё не понял что ли
я тебе щас нажму на кнопк
* * *
если друг
людоед
что делать
пусть ест
тебя
да и других
если
конечно
не слишком часто
* * *
не могу согласиться
но и не согласиться
не могу
и вообще
отстаньте от меня
я ничего не могу
* * *
Есть ли жизнь после кастрации?
Для меня это вопрос из области абстракции.
Мой ответ:
Нет.
Уж лучше сразу на тот свет.
* * *
а я и не знал
что 90-е
были такие
какие-то
понимаете ли
ну вот
как вы говорите
* * *
в париже
на каждом углу
продают
батон за двадцать две
а вот французских булок
даже там не нашёл
* * *
если б я встретил
себя двадцатитрёхлетнего
перешёл бы на другую сторону улицы
чтобы нам с ним не вцепиться друг другу в бороды
такой это был неприятный тип
впрочем я бы наверно ему понравился
* * *
полностью слиться с фоном
а затем
чуть-чуть
всё-таки
отличиться
* * *
Не беду чую
Неминучую
В небе тучею
А вину чую
В себе кучею
Ох пахучею
Два совета молодым поэтам
Ах, поэт, не сотвори
Нечто среднее.
Никогда не говори
«И последнее».
* * *
Прозаик! Варежкой не клацай!
Неси в печать свои абзацы,
Пока поэт свои стишки
Устал укладывать в мешки.
* * *
Мне 55 лет,
я известный поэт,
а ни одной нормальной книжки
у меня не было и нет.
* * *
Поэтов надо убивать,
Чтоб поскорее национальным достоянием объявлять,
А то, пока они живые,
От них неприятности сплошные.
* * *
кипуцая
могуцая
вернулась из кибуца я
* * *
Сна опустим занавесь,
Мир раскрыв глаза на весь.
* * *
Ну какой он людоед?
Так, немного, на обед...
* * *
Потерял, увы,
Череп головы.
* * *
МИМИМИ
ЧЁРТ ВОЗЬМИ
* * *
Это как же?
Это что же?
Были девушки моложе!
* * *
к стыду моему
думаю му
* * *
просыпа́ться по часам
почесамши очеса
* * *
Хорошо! Лето...
А ведь мы — два будущих скелета.
* * *
Взглядом всех измерив чуть,
Перешёл из мери в чудь.
* * *
Я как губка всё впитал.
Неужели это кал?
* * *
— Ах ты волчара!
— Ах ты сучара! —
Волчара ворчал, а сучара рычала.
* * *
Может, хватит, в сущности,
Множить наши сущности?
* * *
Чтоб сейчас не помереть,
Надо малость постареть.
* * *
живём
живьём
живьём умрём
* * *
Чтоб не привадить подлецов,
Надел сердитое лицо.
* * *
За́дал поп нам встряску —
В рясе прыгнул в ряску!
* * *
Жизнь как котлета...
Многая лета!
* * *
какое же это мученье
живыми в воде кипяченье
* * *
что за шум
что за гам
вечно бьёт
по мозгам
* * *
революция
хрена лысого
* * *
не такие уж и
большие уши
* * *
Я прямо чувствую,
Как я сочувствую.
* * *
не бывает никогда
но бывает иногда
* * *
Гнала попадья вола,
Как вдруг — попа дьявола!
Попадья к коновалам,
А это попа дьякона в алом!
* * *
играл на понижение
пошёл на повышение
* * *
раковина в кухне
а плита на кухне
* * *
после кастрации
я в прострации
* * *
В гробу видал такую жись!
Хоть снова, братцы, в гроб ложись.
* * *
Пистолет,
Спи сто лет,
Я накрыл тебя как плед.
(ɯǝvǝʞɔ)
* * *
красненький кружочек
да на фоне синенького
появись дружочек
с беленькими циферьками
* * *
Тебе говорят «облай кал»,
А ты его облайкал.
* * *
Целый день читал фейсбук.
Не осилил. Много букв.
* * *
Политкоррекностью измучен
Пойду прилягу у излучин
Вдали от всяческих фейсбучин
* * *
Деревенские коты нашего кота
вечно это самое как кота,
а здешних городских котов
сам он это самое как котов.
* * *
— Волчара!
— Сучара!
* * *
хайр
сайр
* * *
скажите
как жить
как же как же
вы скажете
* * *
за что мне это
за что
за всё мне это
за всё
* * *
нравится нравится
нравится и нравится
ну нравится и нравится
нравится и нравится
* * *
пишуть и пишуть
и пишуть и пишуть
пишуть панимаиш и пишуть
а нам читай
* * *
Муха села на варенье
С чувством глубокого удовлетворения
* * *
ах обмануть меня нетрудно
я сам обманываться рад
глядя в телевизор
* * *
я гойя
сыр аргентинский
из пятёрочки
1290 руб/кг
* * *
врёте
я мерзок не так как вы
а гораздо хуже
Автопортрет
Геракл,
Авгий
и его кони —
в одном флаконе.
* * *
Стояли как перед витриной,
Почти запрудив тротуар.
Носилки втиснули в машину.
Вскочил в кабину санитар...
* * *
не в издательстве
не в газете
я поэт
по утрам в клозете
* * *
сталин берия гулаг
это фича или баг
* * *
жизнь
течет
как река фейсбука
* * *
Я мерю лайки вам так бережно и скудно
* * *
друг моего друга
не мой друг
слава тебе боже
* * *
я снова приподзабыл
и шо я хотел скизать
* * *
Шекспир, Басё,
Вот это всё...
* * *
Как Гийом Аполлинер
Со Стефаном Малларме,
Пожираю камамбер,
Попивая каберне.
* * *
компози-
тор бизе
через и
но без э
* * *
Вот так при́кол!
Я Перикл.
* * *
Приблизительно каждого третьего
Обитателя шара сего —
С днём рожденья Ивана Ахметьева!
И, конечно, его самого!
31 марта 2017
* * *
иван ахметьев
председатель земного шара
* * *
Извините, я устал
Быть Гамлетом и Фаустом...
* * *
что говорю
в то и верю
* * *
главное
чтобы тебе самому
не нравилось
* * *
ничего не понимаю
в этой вашей
поэзии
* * *
правильно их расстреляли
и правильно реабилитировали
у нас всё правильно
* * *
было хорошо
а теперь
почему-то
грустно
* * *
как ни странно
я человек серьёзный
* * *
нет-нет
он всякой такой ерундой
очень даже
интересовался
* * *
вы там
поосторожнее
* * *
как-то всё это
слишком
* * *
чё
нравится
А ПОЧЕМУ НЕ СУПЕР
* * *
откуда я знаю
о чём я думаю
да и вообще
вам-то какое дело
* * *
лайкнуть лайк
лайкнуть бы этот лайк
* * *
а вы уже
отреагировали
на альбоме
?
* * *
физраствор в шуйцу
фейсбук в десницу
* * *
Я вниз летел по властной вертикали
* * *
зачем я это пишу
* * *
как забыть эту мысль
* * *
жрёть
* * *
Ну это очень ведь большая очередь
* * *
Хорош, Никита, гонять порожняки-то.
* * *
Одевайся, девайс.
* * *
Вам мало детства? Молоде-е-ец...
* * *
проКРАстинацияСИВОГО
* * *
прошу прощения
прощу прошения
Из избы бы
Не небо боли ли из избы бы вы вылили?
* * *
обнажа лоб на жало б нажал обнажал
обнажало б но жалобно жалоб ножа
лобно жал об ножа лоб на жало б ножа
лоб ножа
* * *
Он меж ждунами жил...
* * *
Без покаяния —
Бес пока я, не я.
* * *
На Россию
Нарос сию
В Россию
Врос сию
* * *
вывод касс
вы в отказ
* * *
Соль — она
Солона.
* * *
Свечи, ром...
С вечером!
* * *
Дети, кстати, где текста́ те?
* * *
наследники
нас — ледники
* * *
Из Китаю-с я
С Китаю-с
И скитаюся
Скитаюсь
* * *
— Я яро зачарован...
— А я разочарован...
* * *
штоф! попечалимся
что в попе чалимся
* * *
Видимо, да! —
Мы видим муда.
По-моему, да.
Помоем муда!
* * *
по-сексиськи
посек сиськи
* * *
Пугачёв и Стенька Разин —
белые шовинистические членомрази.
* * *
Ах, педерастия,
Сгорел от страсти я.
* * *
сердце в будущем живёт
бьётся не в ладу с эпохой
* * *
...замечательный сосед.
Фап-фап...
* * *
Тайный уд
Середь муд
* * *
Мне б хоть на котурнах,
Но чтоб до верхотур, нах.
* * *
не люблю
когда звёздочки без пробелов
будто воробей насрал
* * *
Наваксь ему муда
По максимуму. Да!
* * *
не ссы! новь я
не сыновья
да чернь я
дочерняя
* * *
— Куда их ставить?
— А ху их знаить.
* * *
как алмаз
какал МАЗ
как алмазами
какал МАЗами
* * *
— Ну не педораз ли ты
Недоразвитый?
— Сам не педораз ли ты
Переразвитый?
* * *
опечатка вкралась
нах она мне всралась
* * *
влез бухой
в лесбу хой
* * *
жопа! лучи
заполучи
* * *
ах война что ж ты сделала подлая
наши мальчики головы подняли
ой бля
* * *
Ох, Уйнапутина,
Вулкан в Перу...
С такими буквами
Не быть добру.
* * *
Ночью ссу в кустах.
Сколько звёзд над головой,
Ебать-колотить!
* * *
ах ты сука блядь сучара
музыка звучала
ничего тут не попишешь
начинай с начала
* * *
Я ненависти места не даю.
Чуть что не так — в ебало сразу бью!
* * *
А в довершенье пиздеца
Я пил из черепа отца.
* * *
БЛЯДЬ ЗАБАНЮ ВООБЩЕ ВСЕХ НАХУЙ
* * *
Перечтите «Летит череп»
* * *
телерепортера ретроперелет
* * *
803060 возов = 80308 обозов
* * *
Котокоток.
Котолоток.
* * *
— Я Наташа.
— Таня.
* * *
— Я Наташа.
— Маша.
— Таня.
* * *
— Я Наташа.
— Даша.
— Таня.
* * *
— Я Наташа.
— Саша.
— Таня.
* * *
— Я Наташа.
— Паша.
— Таня.
* * *
— Я Наташа.
— Маша.
— Даша.
— Саша.
— Паша.
— Таня.
* * *
«Вокзал — гномик с эскимо» (Н. Глазков)
* * *
Яиц и тепла заказал (петиция).
* * *
Стена? Да нет. Стен ада нет-с.
* * *
Гни рот, иному дивяся виду. Мониторинг!
* * *
Сила сук воспалила псов — кусались.
* * *
Яйцами ль бус одарён и не рад? О сублимация!
* * *
Вот уела! А тела у туалета алеутов.
* * *
Набросили сор? Бан.
* * *
о́бмер Ре́мбо — обме́р Рембо́
* * *
Он очоровон: «О, новорочоно!»
* * *
Я стебется, а я смеемся. А я стебется...
* * *
Я и «Гамлет» — тел магия.
* * *
В резервуар, фрау, в резерв.
* * *
Яиц к настилу сулит санкция.
* * *
коксососкок
* * *
Каир, баг, еда: Н. И. Бурич и Чирубина де Габриак
* * *
Собянин, я бос!
* * *
Уржаца — маца! Жру.
* * *
ада нинада
* * *
Сотана, тебе танатос!
* * *
— Яиц, не меда!
— А, деменция...
* * *
или сарказм умом закрасили
или сарказмом ум закрасили
* * *
Там окна бара, тара, мат,
Тамара, тара, банкомат...
* * *
— Ну, Джуна...
— А ну, Ждун!
* * *
— Вот лазам тут...
— Мазал тов!
* * *
Сор, де, едрос, а сор, де, в ведро-с!
Сор, де, в ведро-с, а сор, де, едрос!
* * *
— Йод, о дети...
— Че?
— Лечит.
— Едо дой.
* * *
ее
на раз
и заранее
* * *
— За́ кто?
— Все-с в отказ.
* * *
Вангуем, арками Варрав
и макраме угнав.
* * *
Яйца-с — не сенсация.
Яйца — наша нация.
* * *
Сурипап — вокирус,
сурикат — такирус,
Суриков — папирус.
* * *
— Ошыбка как бы.
— Шо?
* * *
— Смоги!
— Мигом-с!
* * *
— Я слагал-с оду...
— Ну, дослагался.
* * *
— Ад — то вот это вот, а то вот это.
— Вот да.
* * *
мордородром
(еродром в Мордоре)
* * *
Я, нем,
соки Рема и Ромула сосал.
Умори, америкос, меня.
* * *
Он не шил, а мужичок.
Соскочи ж умалишенно.
Аннотация от сена,
да не сто яиц, а тонна.
* * *
...И краб зиял омегой, рад:
икра дополнит Арарат
и НЛО подарки.
Дар йоге, мол, я из барки!
* * *
1
— Ик! Сосите, дети, соски.
2
— Ик!..
— Чо?
— Сосите, дети, сосочки.
3
— Ик! Сосите, дети, сосочки. Ик!..
— Чо?
— Сосите, дети, соски.
ВИА «На-На—Наив»
им жир прижми
им жир поприжми
поприжми им жир поп
поприжмём жир поп
Лак пэр лакал,
плакал: «Рэп — кал».
Лак пэр лакал,
пил и плакал: «Рэп — кал».
* * *
«Лижи манда» над нами жил.
* * *
— Нассу в резерв! — Резерв уссан.
* * *
Коала сосала ок.
* * *
А пожалев, с ума маму свела жопа.
* * *
О, нарисую, сипя,
я писю у Сирано!
* * *
— Маг, ку-ку!
— КГ/АМ
* * *
— Паставили па сто вы?
— Вотсап или ватсап?
— Вацап, ипаца в...
* * *
— Он мудак? Ад...
— Умно.
*
— Он мухолов? Во лох.
— Умно.
*
— Он мусор, а зарос.
— Умно.
*
— Он мущина, а нищ.
— Умно.
*
— Он му...
— Умно.
*
— Он м...
— Умно.
* * *
— Я субъективен?
— Не, Витьк, ебуся.
* * *
О город Ершалаим! Чего только не услышишь в тебе!
«Ебет вьшишылсу енокьлот огеч миала шре дорого»
* * *
О цокоте веток, о цокоте веток, о цокоте веток, о цо...
* * *
— И те — дети, и те — дети,
и те — дети.
— И те — дети?!
— И те — дети.
* * *
— Язь, Лен!
* * *
лук ароматен и щи
* * *
тс
оп
* * *
— Как то́ вот? Как?!
— Как-то во́т как.
* * *
У бея — баб... Я ебу.
У бея баб я ебу.
* * *
...ЄRОТЄRОТЄRОТ...
...ЭТОЯЭТОЯЭТОЯ...
* * *
Нашёл белый, очень похожий на подберёзовик. Я даже думал, что это подберёзовик, очень похожий на белый. Но Ася говорит, что это всё-таки белый. Но он очень похож на подберёзовик, который очень похож на белый...
* * *
Вот ведь пожилой человек, известный поэт, а до сих пор путаюсь насчёт ударений в двух простых словах: «одновременно» и «обеспечение».
* * *
1
Вот правда это или неправда? Я играл в Театре на Таганке ещё при Высоцком. Не может быть! Но правда. И ведь почти забыл, а сегодня, в связи с одним разговором, вспомнил.
2
Я играл в театре два раза в жизни (если не считать школьных драмкружков). О втором случае как-нибудь потом, а вот мой актёрский дебют состоялся в декабре 1979 года в Театре на Таганке. Вернее, в его помещении. Причём не на сцене, а в фойе. Это ещё при Высоцком было. Мне было 17 лет. Спектакль шёл не совсем официально, хотя и с разрешения администрации театра, — без афиши, для своих, то бишь для друзей и родственников. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», по Ричарду Баху. Кажется, был один-единственный показ. Во всяком случае, я участвовал единожды, и это была премьера. Я играл в массовке — одну из чаек в стае. Без слов. Это вообще была пантомима. Я вместе с ещё несколькими юношами и девушками (в основном девушками) махал конечностями и извивался. Публики было человек пятнадцать, среди них — актёр театра и замечательный певец Дмитрий Межевич, глядевший с любопытством. Спектакль поставил Александр Сопроненков, работавший в театре осветителем. Он был последователь Порфирия Иванова, круглый год ходил босиком, и вообще личность чрезвычайно колоритная. Любимов к нему благоволил: задействовал как актёра в эпизодической роли в спектакле «Турандот» по Брехту и разрешил вести студию в помещении театра. Вот эту студию я и посещал за компанию со своей приятельницей из МИРЭА Галей Ивакиной. Звездой студии была рыжая, умная и пластичная Аня Давидимус. Она давала нам почитать машинописные распечатки книг Кастанеды. Кажется, она играла Джонатана. В конце спектакля на стену или на какой-то экранчик проецировалась мерцающая фотография Иванова. И Галю, и Аню, и Сашу я давным-давно потерял из виду. Про Сашу, впрочем, гугл много рассказывает. Есть у него, я смотрю, и страница в фейсбуке. Возможно, в этом спектакле участвовал также порфирий косоротов, или он был одним из его зрителей, точно не помню, но, в общем, он в курсе этой истории.
* * *
Чай и Пастернак, безусловно. А вот между кошками и собаками выбрать не могу.
* * *
«Ушагла́р! Анаша́ чякмии́н. Киномеха́никын баши́ агрыи́р».
Это из маминых устных воспоминаний, в моей записи. В транскрипции мог и ошибиться. Я, в отличие от мамы, не знаю азербайджанского.
В Баку в кинотеатре «28 апреля» (это был один из известнейших кинотеатров, в центре города) непосредственно перед сеансом, когда уже все зрители расселись, раздавалось такое объявление.
Очевидно, это сам киномеханик говорил в микрофон из своей рубки.
Дело было в 60-е или 70-е годы.
Перевод:
Ребята! Анашу не курите. У киномеханика голова болит.
* * *
Обнаружил статью о себе в энциклопедии «Мифы народов мира» (М.: Советская энциклопедия, 1980; т. 2, с. 327—328; автор статьи — В.Н. Топоров):
«ПОЭТ, певец, в мифопоэтической традиции персонифицированный образ сверхобычного видения, обожествленной памяти коллектива. П. знает всю вселенную в пространстве и во времени, умеет всё назвать своим словом (отсюда П. как установитель имен), создает мир в его поэтическом, текстовом воплощении, параллельный внетекстовому миру, созданному демиургом. Творчество, делание объединяет П. с жрецом. Воспроизводя мир, П., как и жрец, расчленяет, разъединяет первоначальное единство вселенной, устанавливает природу разъятых частей через определение системы отождествлений и синтезирует новое единство, оба они борются с хаосом и укрепляют космическую организацию, ее закон. И П., и жрец воспроизводят то, что некогда сделал демиург (культурный герой), с их помощью преодолеваются энтропические тенденции, элементы хаоса изгоняются и перерабатываются, мир космизируется вновь и вновь, обеспечивая процветание, богатство, продолжение в потомстве (при этом П. выступает одновременно как субъект и объект текста, как жертвующий и жертва). Тождество П. и жреца влечет за собой представление о магической силе П. [ср. П.-шаманов, библейского Давида, игрой на гуслях успокаивавшего Саула, когда того тревожил злой дух, легенды об Орфее, завораживающем животных, деревья и скалы, Вяйнямёйнене, П. — шамане и чародее, слагающем заговорные руны, гусляре Садко, Франциске Ассизском, обращающемся с проповедью к животным и птицам, библейских П., служащих перед скинией, приносящих воинам победу (ср. 1 Парал. 6, 32, 2 Парал. 20, 21), ирландских филидов — П. и ворожеев-предсказателей и т.д.]. П. — создатель священных текстов. В Индии мудрец-П. Вьяса почитался составителем собраний вед и пуран, творцом «Махабхараты», основателем веданты и т.д. Отдельные мандалы «Ригведы» или группы гимнов приписываются полулегендарным родам певцов-брахманов или отдельным певцам (Вишвамитре, Вамадеве, Васиштхе, Бхарадвадже, Гритсамаде, Готаме, Канве, Нодхасу и др.), автором «Рамаяны» считают Вальмики. П. ведомо прошлое, настоящее и будущее. Ведает всё, что было, есть и будет, Калхант (Hom. Il. I 70), Гесиод излагает «подробно, что было, что есть и что будет» (Theog. 32, 38), покровительницы поэзии музы — дочери Зевса и богини памяти Мнемосины (в их числе известна Мнема, «память»), вёльва рассказывает о «прошлом всех сущих, о древних, что помню» («Прорицание вёльвы» 1), вещий Боян «помняшеть... първыхъ временъ усобицѣ», ведийские П. — «всевидящие» (PB III 26, 8). Как указание на сверхзрение часто возникает мотив слепоты П. (ср. слепоту Тиресия, Фамирида, фракийского певца Демодока, самого Гомера); функция прорицания реализуется также в мотиве загадывания и отгадывания загадок (ср. Эдипа). Сверхвидение П. есть мудрость. В Греции со времен Пиндара складывается представление о поэзии как о мудрости, мед поэзии скандинавской мифологии дает мудрость и поэтическое вдохновение, Один — бог мудрости и покровитель поэтов, Соломон — мудрец и П., тюркский Коркут — П.-шаман, провидец и мудрый советник государей, кельтский Огма — изобретатель письменности, пророк и П., в китайской мифопоэтической традиции П. — сверхчеловек, космический пророк, охватывающий словом небо и землю, находящийся в трансе вдохновения (ср. «Вэнь фу» Лу Цзи), и одновременно ученый-эрудит, знающий язык предыдущих тысячелетий, и т.д. Как хранитель обожествленной памяти, традиций коллектива П. несет в себе бессмертие, жизнь. В то же время память о прошлом связывает его с нижним миром (ср. вариант, в котором музы — дочери Урана и Геи; «сатурнический стих» при обозначении царства смерти как Saturnia regna и т.д.). П<оэта> определяет прикосновенность к иррациональному (ср. неистовство, которое посылают П. музы, Plat. Phaedr. 244 а, 245 а; шаманский экстаз Одина и т.д.), к тому царству, к смерти. П. нисходит в царство смерти, независимо от того, идет ли речь о реальном пребывании там, оформленном в особый мотив (Орфей, Данте и Вергилий и др.), или о нисхождении духа. П. — посредник не только между прошлым и настоящим (темпорально), но и между тем царством и этим (локально). В этом смысле он подобен шаману (ср. образ П.-шамана) и, как и последний, несет на себе печать иного царства. Показательно, что ирландское обозначение П. fili восходит к индоевропейскому корню *uel-, обозначающему одновременно смерть, царство мертвых, богатство, власть. К тому же корню восходит славянский Bелеc, внук которого — П. Боян. П. преобразует божественное в человеческое и возводит человеческое на уровень божественного, в акте поэтического творчества средостением, соединяющим эти сферы, является язык, речь, слово П. [ср. мифопоэтическую формулу мысль (принадлежащая миру богов) — слово — дело]. Так, в индийской мифологии П. — отец слов (PB III 26, 9), искатель истинного пути (III 55, 2; 19, 16), П<оэты> помогают молитвам, желаниям, жертвоприношениям людей достичь богов и воспринимают ответ богов; боги же возбуждают поэтическое творчество, помогают певцам, делают их проницательными, передают им жертву и т.д.; покровители П. — Брихаспати, ангирасы, Сарасвати, как П. почитается Кришна; поэтическая речь, слово персонифицируется в образе Вач. Медиативная функция П. может реализоваться в мотиве его божественного призвания и чудесного происхождения песенного дара: Демодок «дар песней приял от богов...» (Hom. Od. VIII 47), Вьяса получил певческий дар от Брахмы (Рам. I 2, 30-34), ср. сюжеты о призвании шамана-П. (см. в ст. Шаманская мифология), библейскую легенду о призвании пророка (Ис. 6, 2-9), англо-саксонскую легенду о первом П. Кэдмоне у Беды Достопочтенного, среднеазиатские представления о том, что сказителей-манасчи призывает к пению сам Манас, и т.д. Источник божественного поэтического дара нередко осмысливается как пища (питье): ср. мед поэзии, индийский сома, одаряющий певцов мастерством, вода Кастальского ключа и т.д., см. также в ст. Опьяняющий напиток.
В творчестве П. следует определенной технологии (причем «поэтическое» возникает только в некоем пространстве, определяемом такими крайними состояниями, как созидание и разрушение, ср. анаграмматическую поэзию), поэтому слово (стих, текст и т.д.) делается, вытесывается, выковывается, ткется, прядется, сплетается и т.д. Соответственно и П. выступает как делатель, кузнец, ткач и т.п. (ср. в «Ригведе» П<оэты> — мастера, IV 2, 15, VI 17, 15; плотники, III 38, 1).
Двуприродности П. как посредника соответствует наличие особого языка (или языков) П., ср. т.н. индоевропейский поэтический язык, «язык богов» греческой, иранской («ахуровский» и «дэвовский» словари), скандинавской, хеттской и др. традиций, пять разновидностей языка в средневековом ирландском трактате «Руководство ученых» и др.
В рамках т.н. «основного» индоевропейского мифа о борьбе громовержца со змеем П. (рассматриваемый как трансформация демиурга) может быть сопоставлен с младшим сыном громовержца, наказанным отцом и изгнанным в подземное царство.
Отзвуки темы наказания в связи с образом П. постоянны в греческой мифологии: Аполлон наказывает Марсия, Лина, Мидаса, музы наказывают Фамирида. Вариантом этого мотива можно считать представление об отмеченности П. некой ущербностью: ср. мифологизированные рассказы об индийском П. Калидасе, изобилующие сюжетами о его неполноценности (он рубит сук дерева, на котором сидит, глуп, не говорит на санскрите и т.п.).
В художественной литературе и изобразительном искусстве нашли отражение мифологемы о вдохновенном П., поэте — ясновидце и прорицателе, П. — пророке, возлюбленном, изгнаннике и страдальце, о триумфе П. и т.д., в «Божественной комедии» Данте П. символизирует человеческую мудрость. Особенно характерен мотив преждевременной смерти П., отсылающий к сюжету прижизненного схождения П. в царство смерти. В античной традиции складывается образ П.-пчелы и поэзии-меда (у Платона, Горация и т.д.), позднее с пчелой сравнивают П. Даниил Заточник, П. Ронсар; ср. также у О. Мандельштама: «...чтобы, как пчелы, лирники слепые нам подарили ионийский мед». Символы поэзии и триумфа П. — венок из лавра или плюща, арфа или лира, перо, свиток. В итальянской живописи поэзия персонифицируется обычно в образе женщины в небесно-голубой одежде, украшенной звездами; голова ее крылата, женщина держит лавровый венок и арфу, перед нею лебедь».
* * *
Я не знаю как вам новый состав совета по поводу того что было бы здорово и я очень люблю лошадей в этом отношении читателю не указ о себе заполните форму ниже средних пород древесины и в будущей сетевой версии не знаю как кому интересно поболтать о моде на звездочку в том числе и на русском языке подобных антологий
* * *
Я скучаю по любви и ненависти в Москве и области на площадке журнала мира в Швейцарии и не только
* * *
Я более-менее регулярно выступаю со своими стихами вот уже 27 лет. Завтра, наверно, в тысячный раз буду выступать. А всё равно всегда как в первый или последний. «А сам-то всё переживает — вдруг что не так, такой...» — это про меня. :(
* * *
У мамуси есть несколько любимых азербайджанских прибауткок, вот одна из них:
— Молла, аш гялир!
— Мяня ня?
— Сянин учун!
— Сяня ня?
Перевод:
— Мулла, плов несут!
— Мне-то что?
— Для тебя!
— Тебе-то что?
* * *
А у меня рука болит, вот уже три недели, левая, вот! И вообще какое-то отупение, ничего не могу делать, сплю всё время. А тут ещё ноутбук сломался. Ура, я поныл!
* * *
Смысл большинства комментов в том, чтобы обессмыслить исходную запись.
Я на это ведусь и всячески поддерживаю.
Потому что мне люди дороже буковок. Как ни странно.
Следовательно, я не настоящий писатель.
* * *
Мамуся читает стихотворение «Шершавая мама...»
Этот стишок из какой-то детской книжки сыграл поистине судьбоносную роль в моей биографии. Сам я этого, конечно, не помню, но вот что мне известно от мамуси.
Я начал говорить поздно. Вроде бы в 2 года и 3 месяца. К тому времени уже явно всё понимал, но почему-то не говорил. Просто, видимо, не хотел. И первым произнесённым мною словом (за вычетом нескольких односложных младенческих «ма», «ня», «дя» и т.п.) стало слово в стихотворении — именно в этом. Мамуся читала мне его бог знает который раз, мне явно нравилось:
Шершавая мама
Шершавому сыну
Гладит и гладит
Шершавую спину.
Мама не Петина,
Мама не Светина,
Мама не Гришкина,
Мама...
— тут мамуся сделала выразительную паузу, и вдруг я сам закончил: «сьяниськиня!» (то бишь «слонишкина»). Это и было первое произнесённое мною слово. После этого я уже быстро разговорился.
(А читать научился как раз очень рано, примерно через год.)
Автор стихотворения, как мне гугл подсказывает, — Эмма Эфраимовна Мошковская (1926—1981).
Кстати, у Сатуновского есть «Рецензия на стихи Эммы Мошковской» (1969), заканчивающаяся так:
«Странность детского восприятия (термин Цветаевой) для всех нас — книга за семью печатями. Эмма Мошковская, мо-жет быть! — приоткроет перед нами эту книгу» (СиПкС, с. 277).
* * *
На «Вы» с прописной многие обижаются. А на «вы» со строчной почему-то нет. Я, по крайней мере, таких не встречал. Значит, надо писать со строчной? Наверно, да. Но я не могу!
* * *
Так я и не дочитал учебник «Поэзия», застрял почти год назад на странице 469 (из 886).
* * *
Мой друг Володя Кутеко сказал что всегда подаёт нищим. Ну если есть хотя бы немного денег.
И я подумал как это просто и правильно я тоже с сегодняшнего дня всегда буду подавать нищим. Ну если есть хотя бы немного денег.
Теперь всё не так.
* * *
Покидаю Интернет навсегда на некоторое время.
* * *
[23 июля 2017]
Выбросил мусор.
[24 июля]
Помыл посуду.
[26 июля]
Вот чёрт. Грязная посуда и мусор опять появились и стали накапливаться.
Так я чё сделал. Я взял и опять его выбросил, а её помыл! Не дожидаясь, пока они мне всю кухню засрут, как в прошлый раз.
[3 августа]
Снова помыл посуду.
* * * [13 августа 2017]
Я добился своего. Мой рейтинг превысил наполеоновский. У меня 1556, у него 1544. Я шёл к этому целый год. И пусть это ненадолго. Да-да, наверно, это, к сожалению, ненадолго. Весьма вероятно, что это лишь до следующей партии и никогда больше не повторится. Но это случилось, и воспоминание об этом будет греть меня всю оставшуюся жизнь. Ура.
PS. А Индиана Джонс далеко позади (1281).
* * *
Спрашивают про Оксимирона. Скажу как Бродский о Высоцком: «Я дикий человек, люблю хорошие рифмы».
* * *
Ура, я заболел, но не сильно, как раз как я люблю! Насморк, в горле першит и, кажется, температура!
* * *
Мне очень плохо, но с каждым мгновением чуточку лучше, и поэтому очень хорошо!!!
* * *
Всё чаще просят «провести мастер-класс».
То есть выступить перед детьми, подростками или молодыми людьми, интересующимися литературой и пытающимися что-то сочинять, но не просто почитать им стихи, а поучить их, что ли, чему-то.
Чему я могу научить?
«Как писать идиотские стихи»
«Как, посвятив свою жизнь поэзии, добиться полного игнора со стороны издательств, литературных журналов и СМИ»
«Как, дожив до 55 лет, не увидеть ни одной своей нормальной книжки»
«Как не зарабатывать денег литературным трудом»
«Как вообще не зарабатывать денег»
«Как стать лузером»
и т. д. и т. п.
Нет. Я отказываюсь проводить мастер-класс. Детей жалко.
* * *
— Демянки — это синенькие.
— Алкаши, что ль?
— Да нет, баклажаны.
* * *
Одноклассник моего дяди Жени блистал в школьных драмкружках. Однажды на перемене мой дядя Женя взял его за пуговицу и сказал: «Ты будешь играть Сталина». Так и случилось лет через пятьдесят.
Одноклассника звали Игорь Кваша.
* * *
Всеволод Некрасов любил Маяковского и Хармса, но настороженно относился к Хлебникову и Введенскому.
* * *
А вот почему улыбка — улыбка? Ведь это некоторое напряжение. Казалось бы, расслабиться должен, как мертвец, ежели тебе хорошо, однако человеки всех народов и рас трудолюбиво растягивают лицевые мышцы, и ведь никто не учит, а само оно так, с младенчества, даже во сне, даже в одиночестве.
* * *
Планшет, фейсбук, спать хочу.
* * *
Всё это очень интересно, но хватит уже, ну сколько можно.
* * *
Ну и книжки у нас в подъезде валяются, кто-то выбросил. Ницше, Бредбери, Айзек Азимов, Маяковский, Ильф и Петров, Станислав Лем, два тома про Гарри Поттера... Во времена моего детства и юности тут драка была бы за такие сокровища. Взял одну, «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса, сам не знаю зачем.
* * *
Когда случайно встреченный на улице одноклассник, с которым ты не виделся и не общался несколько десятилетий, с ходу цитирует твоё стихотворение (написанное в этом промежутке), — вот это и есть слава, наверно.
* * *
Посмотрел знаменитый баттл. Оксимирон не ругался матом и вообще не особо ругался. Думаю, он поддавался, чтобы разгромить Гнойного в реванше. Решил, так интереснее и нашим и вашим.
* * *
Я лежу в темноте и тыкаю в буковки на светящемся экранчике смартфона. Я хочу спать. Спокойной ночи. Мы живём в эпоху всеобщей графомании. Ура. Ещё несколько слов и нажимаю на кнопку. Тюк!
* * *
В городе Москва сегодня будет ясно. Обещают солнечный день! Что-нибудь добавить мне тут хочется ужасно, хоть какую дребедень.